Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий

пятница, 2 сентября 2016 г.

Прекрасное из сада и от самой природы


Осень уж на дворе и начался новый учебный год.
Пора заготавливать природный материал для работы.
Для своих занятий я заготавливаю листья осенних деревьев, цветы, дикорастущие злаки, соцветия конского щавеля, листья рогоза, метелки и стебли камыша, осоку, бересту, а так же много других находок из растительного мира, которые можно будет использовать при изготовлении картин.
Все это богатство обязательно разбирается, сортируется, качественно высушивается и определяется на хранение по коробкам до лучших времен.
В основном весь материал для работы заготавливаю сама, из опыта уже отмечено, что это наилучший вариант.

 Предлагаю всем презентацию о природных материалах используемых мной в работе.





Презентация в книжке почему то получается со смещением, но если Вы ее скачаете, все нормально, смещение исчезает. Видно какие то функции я делаю неправильно, или у них что то.
С детьми 4 - 6 лет я провожу по 6 занятий по аппликации из природного материала. Первое время мы работали с засушенным материалом. Но вот уже 3 года ребята делают аппликации из полузасушенных листьев, это когда листья собираются за 1 - 2 дна до занятия и выдерживаются в газетных листах под прессом. Главное достоинство это эластичность листьев и возможность их трансформации без ломки. Готовые работы прекрасно сохраняются если дома их поместить под тяжелую книжку. 
При работе с листьями есть свои нюансы, я не использую в работе осиновые листья, потому что они чернеют на работах. После полного высыхания работу можно покрыть лаком для волос, это позволяет хорошо сохранить цвет листьев на долгое время.
Предлагаю варианты работ сделанные к занятиям из свежего природного материала,
 



 
 а так же работы ребят:


 
Удачи всем в работе!!!
Если возникают вопросы можно задавать, я отвечу. 

10 комментариев:

  1. Qué niños más preciosos!! Feliz comienzo de curso por aquellas tierras lejanas....
    Silvina

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Silvina, благодарю за Ваше внимание и оценку наших работ.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Surcos, благодарю за высокую оценку детских работ. Дети очень стараются. Скоро начнется новый учебный год и будут новые идеи. Спасибо!!!

      Удалить
  3. Очень понравились работы из листьев! Такие талантливые ученики бывают только у талантливого педагога :)
    А сюжеты этих работ придумывали сами детки или сюжеты придумывали Вы, а они делали работы по образцу? Или и то, и другое? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание!!! По этим работам я занимаюсь с детьми школы раннего развития. Дети от 4 до 6 лет делают их по образцу, но многие из них вносят и свои существенные изменения и дополнения. Фантазия у деток работает.

      Удалить
  4. Наталья, как всегда удивляете своим творчеством! Я по своему направлению больше рисую, но уже как традиция - поход в лес и сбор листьев для красивого гербария. Сделала альбом - теперь с любовью демонстрирую его на занятиях. А ещё люблю - на одном из занятий мы изображаем портрет осени - сделать его из листьев и фруктов с овощами (местами, правда, использую муляжи)- дети всегда как - то с трепетом на него реагируют. Да, и презентация замечательная - если уж Вы разрешили, то я с удовольствием на одном из мастер - классов для наших педагогов его продемонстрирую. Ещё раз - Вы умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, спасибо за Ваши идеи! Нужно будет и мне попробовать сделать альбом сбора природного материала. И портрет осени тоже интересен, я почему то никогда его не делала, хотя в мечтах было.С первым осенним днем Вас!!!

      Удалить